Настоящий сайт представляет собой "интернет-дайджест" - подборку информации из сети Интернет, посвященной выдающемуся писателю Рыбакову А.Н. Информация взята из открытых источников по состоянию на 2005г., и представлена на настоящем сайте только для ознакомительных целей. Второй раз столкнулись мы с ним на поминках писателя Казакевича. Казакевич долго, тяжело, мучительно умирал. У него был рак, после операции он лежал у себя дома в Лаврушинском, и мы, его друзья, дежурили по очереди ночами у его постели. Как-то он заворочался, проснулся, я подошел, и он говорит: – Знаете, Толя, мне приснился сон… Идет секретариат Союза писателей, обсуждают мой некролог и заспорили, какой эпитет поставить перед моим именем… Великий – не тянет… Знаменитый… Выдающийся… Видный… Крупный… Известный… – И что решили? – засмеялся я. – Не помню, проснулся. – Бросьте об этом думать. Военный человек, разведчик, что вы в самом деле! Некролог будут обсуждать через пятьдесят лет. Спустя два дня Казакевич умер. Похоронили мы его, сидели на поминках. Каждый что-то вспоминал о нем, сложный был человек, но колоритный. Я рассказал про его сон. И вдруг Твардовский, глядя на меня помутневшими глазами, заявляет: – Неправда! Ничего он вам не говорил. Просто вы знаете про обсуждение некролога на секретариате. Воцарилось молчание. Я сказал: – Я, Александр Трифонович, никогда не лгу. К тому же порядочные люди не выдумывают сказок, хороня своих друзей. И, наконец, я ни разу не был на ваших секретариатах, не знаю и знать не хочу, что вы там обсуждаете. Вмешался кто-то из друзей, скандал погасили. В третий раз встретились мы с ним в 1964 году в редакции «Нового мира». Я сидел у Аси Берзер, мы работали над рукописью «Лета в Сосняках». Первоначально роман назывался «Лиля». Однако Твардовский возразил: «Чересчур легкомысленно» – и потребовал сократить историю жизни Лили на «московских тротуарах», а это было главным в романе. Я огорчался, Ася меня успокаивала: ничего страшного, многое из того, что уберется, перенесем в конец, вещь от этого не пострадает, важно опубликовать. И вдруг входит Твардовский, хмуро посмотрел на нас: – Работаете? – Корежим потихоньку, – ответил я. – Корежите?.. Тема серьезная, а вы примешиваете к ней беллетристику. – Что плохого в беллетристике? – Беллетристика угождает дурному вкусу. Боборыкин был беллетрист. – Беллетристика – от французского «belle lettre» – красивое письмо. Это у нас ему придали уничижительный смысл. – Анатолий Наумович! Не будем спорить! Если вы считаете, что вас здесь «корежат», то, пожалуйста, можете отнести свой роман в другой журнал. У нас портфель достаточный. |