Настоящий сайт представляет собой "интернет-дайджест" - подборку информации из сети Интернет, посвященной выдающемуся писателю Рыбакову А.Н. Информация взята из открытых источников по состоянию на 2005г., и представлена на настоящем сайте только для ознакомительных целей. Но объявления висят давно. Возможно, люди уже набраны. С единственной целью выяснить ситуацию я отправился на участок. Вагончики стояли на обочине полукругом. Между ними были натянуты веревки, на них сушилось белье. Один конец веревки был привязан к Доске почета. Несколько в стороне располагалась столовая под большим деревянным навесом. По приставной лестнице я поднялся в вагончик с табличкой «Управление дорожно-строительного участка». В вагончике за столом сидел начальник. За чертежной доской — модная девчонка с косящим на дверь глазом. Сейчас она скосилась на меня. — Я по поводу объявления, — обратился я к начальнику. — Документы! — коротко ответил он. Ему было на вид лет тридцать пять, сухощавый человек с нахмуренным лицом, озабоченный и категоричный администратор. Я протянул паспорт и водительские права. — Права любительские, — заметил он. — Я их обменяю на профессиональные. — Нигде еще не работал? — Слесарем работал. Он недоверчиво сощурился: — Где ты работал слесарем? — На автобазе, на практике по ремонту машин. Он перелистал паспорт, посмотрел прописку. — Сюда зачем приехал? — К дедушке. — На деревню дедушке… В институте провалился? — Не поступил. — Пиши заявление: прошу зачислить подсобным рабочим. Обменяешь права — переведем на машину. Несколько неожиданно. Ведь я пришел только выяснить ситуацию. — Я бы хотел сначала обменять права и сразу сесть на машину. — У нас и сменишь. Напишем в автоинспекцию. Ясно! Начальник заинтересован в рабочей силе, особенно в подсобниках. Никто не хочет идти на физическую работу. Это только теперь так деликатно называется — подсобный рабочий. Раньше называлось — чернорабочий. Я не боюсь физической работы. Могу, если надо, поворочать гравий лопатой. Но зачем же я проходил практику на автобазе? У меня хватило ума сказать: — Не можете посадить на машину, возьмите пока в слесари. Зачем же я буду квалификацию терять? Начальник недовольно сморщился. Ему очень хотелось всучить мне лопату и грабли. — Еще надо проверить твою квалификацию. — Для этого есть испытательный срок. — Все знает! — усмехнулся начальник, обращаясь к чертежнице. Видно, у него такая манера: обращаться не к собеседнику, а к третьему лицу. Чертежница ничего не ответила. Опять скосилась на меня. — Слесари на повременке, много не заработаешь, — предупредил начальник. — Понятно, — ответил я. — И жить придется в вагончике, — продолжал начальник, — механизмы работают в две смены — слесарь должен быть под рукой. |