Настоящий сайт представляет собой "интернет-дайджест" - подборку информации из сети Интернет, посвященной выдающемуся писателю Рыбакову А.Н. Информация взята из открытых источников по состоянию на 2005г., и представлена на настоящем сайте только для ознакомительных целей. — Красота! Возьмешь билеты на троих. — Почему я должен брать билеты на троих? — Ты при деньгах. — Мы собирались пойти вдвоем. — Думаю, она пойдет все же со мной, а не с тобой, — объявил Шмаков. — То, что ты целыми днями отираешься у ее прилавка, еще ничего не доказывает. Отираться у прилавка может всякий. Она пойдет именно со мной. — Мальчик, куда ты лезешь? — Имею основания так предполагать. — Может быть, спросим у нее самой? — Хоть сейчас. Мне уже не было жалко Шмакова Петра. Уж слишком вызывающе ведет себя. …Зоя стояла за прилавком и разговаривала с высоким парнем. И по тому, как парень небрежно облокотился о прилавок, как Зоя с ним разговаривала, смеялась и улыбалась, было ясно, что это не просто покупатель, даже вовсе не покупатель: покупателям Зоя не улыбается. Странно! Какой-то верзила расположился возле Зои, как у себя дома, заливается, треплется, видно, болтун из болтунов. А нам Зоя хотя и кивнула, но довольно сдержанно, даже небрежно, как далеким знакомым. — Что за фрукт? — спросил Шмаков Петр. — Брат, — ответил я, не задумываясь. — У нее есть брат? — Даже три, — объявил я, окончательно подавив Шмакова своей осведомленностью. — Как поступим? — Что ж, при брате, неудобно при брате. — Мне лично все равно, могу и при брате. — Неудобно, — повторил Шмаков, — отложим. — Если ты этого хочешь, пожалуйста, — согласился я. 18Полная неожиданность. Веэн остался мной доволен. Ходил по комнате, потирал руки и говорил Косте и Игорю: — Я не ошибся в Кроше. Клоун у Краснухина, понятно… А мальчика с книгой нет? — Я не видел. Костя и бровью не повел. — У тебя есть возможность еще раз проверить, — сказал Веэн, — пойдешь к нему с другой нэцкэ. Контакт установлен. Зачем Краснухину нэцкэ? Он художник, а не коллекционер, должен создавать, а не собирать. — Он хороший художник? — спросил я. Веэн состроил гримасу: — Не без дарования, но оригинальничает, мне приходилось о нем писать. Принципы достойны уважения, но нереализованное искусство — не искусство. Талант требует признания, иначе он хиреет. — Разве нет художников, получивших признание после смерти? — спросил я. — Таких художников нет, — категорически объявил Веэн. — После смерти можно получить большее признание, но, не получив при жизни никакого признания, не получишь его и после смерти. — Но он еще сравнительно молодой. — Как сказать… Он окончил институт, вернувшись с фронта. Впрочем, как художник он нас интересует меньше всего. Нас интересует его нэцкэ. Он не собиратель, собиратели — мы. Каждая коллекция — эпоха, каждый великий художник — эпоха. Если мы сумеем собрать все имеющиеся у нас в стране работы Мивы-первого, Ядзамицу, Томотады, Мадзанао — это будут коллекции мирового класса. |