Настоящий сайт представляет собой "интернет-дайджест" - подборку информации из сети Интернет, посвященной выдающемуся писателю Рыбакову А.Н. Информация взята из открытых источников по состоянию на 2005г., и представлена на настоящем сайте только для ознакомительных целей. — Ничего. — Завтра будем испытывать малолитражку. Помучились с ней. Костя молчал. — Отличная будет машина, скорость сто, расход бензина — четыре литра. Мне стало неудобно: Костя демонстративно молчал. — Каждый гражданин Советского Союза должен иметь автомобиль, — вмешался я в разговор. — В наш век автомобиль то же самое, что в прошлом веке велосипед. На Западе города задыхаются от избытка автомобилей, но у нас в стране места достаточно. Отец Кости одобрительно кивал головой и поглаживал свое колено — больное оно у него, что ли? А на вид здоровый мужчина, полный, высокий, добродушный. — Ты как думаешь? — спросил он у Кости. — Мне все равно. Я поразился такому хамскому ответу. Я тоже иногда бываю в ссоре со своим родителем, но если он делает первый шаг к примирению, то надо тоже быть человеком. — Вы в ссоре? — спросил я у Кости, когда мы остались одни. Костя ничего не ответил. — Нет смысла ссориться с родителями — все равно приходится мириться. Костя молчал. — Твой отец работает на автозаводе? — Да, — ответил он наконец. — И мой. Над раскладушкой висел шкафчик. Костя открыл его, и я увидел там маленькую фигурку. — Нэцкэ? — Нэцкэ. — Покажи. Мальчик-японец сидел на корточках, и на его коленях лежала книга. Но мальчик смотрел не в книгу, а куда-то вдаль, уносился мыслью далеко-далеко. В его лице была такая ясность, чистота, мечтательность, такая радость и утверждение жизни, что просто было непонятно, какими средствами достиг этого художник. И я понял, что передо мной великое произведение искусства. — Это и есть великий мастер Мива-первый — «Мальчик с книгой», — сказал Костя. — Тоже собираешь? — Нет… Так, одна завалялась… Об этой нэцкэ не говори Веэну. Даже не говори, что ты вообще ее видел. — Ладно. — Смотри! — За кого ты меня принимаешь?! 6Во дворе народ толпился у фонтана. Фонтан — центр архитектурного ансамбля нашего двора. Его ремонтируют каждое лето до осени, когда запускать фонтан уже бессмысленно. И все равно каждый пуск фонтана — крупное событие в жизни нашего дома. И, конечно, в толпе толкался Шмаков Петр. Мне кажется, что не Шмаков появляется во дворе в момент событий, а события появляются, когда Шмаков появляется. При виде Шмакова мое настроение омрачилось: новая дружба с Костей вытесняла старую, проверенную временем и испытаниями дружбу со Шмаковым. А почему новая дружба должна мешать старой, проверенной временем и испытаниями? Разве мы не можем дружить втроем? Шмаков прекрасный товарищ и тоже может заняться боксом, у него для этого все данные. |